Помощь при передозировке наркотиков

Помощь при передозировке наркотиков

Употребление наркотиков не всегда процесс, приносящий только одну эйфорию. Наркоманы каждый день ходят на грани жизни и смерти. Подавляющее большинство наркоманов умирают от передозировок. Передозировка – состояние, возникающее вследствие поступления в организм такого количества психоактивного вещества, которое несет угрозу здоровью и жизни человека. Передозировка возникает тогда, когда человек принимает очень большую дозу наркотика и организм просто не в состоянии справиться с ней.

Почему наступает передозировка

Передозировка связана с толерантностью к наркотику. Вначале употребления у наркомана толерантность к веществу повышается. Организм худо-бедно привыкает к наркотику и для достижения эйфории требуется все большая доза. Далее толерантность достигает своего пика – доза становится настолько большой, что может быть смертельной для обычного человека, а наркоману она кажется вполне приемлемой. Но, со временем, организм изнашивается и не может принимать настолько большие дозы, происходит резкое снижение толерантности. Именно в этот момент случаются передозировки.

Симптомы передозировки

Перечислим симптомы передозировки:

  • Прерывистое дыхание
  • Снижение уровня АД
  • Пульс плохо прощупывается
  • Зрачки сужаются и не реагируют на свет
  • Кожа мертвенно бледная
  • Губы и кончики пальцев синеют
  • Сознание спутанное, человек не может ответить что-то вменяемое
  • Рвота
  • Судороги

Первая помощь при передозировке

Если вы стали свидетелем передозировки наркомана, то нужно знать следующие правила помощи. Для начала вызовите скорую помощь. Пока она будет ехать надо срочно принимать следующие действия:

  • Не давайте человеку окончательно потерять сознание, а именно тормошите его, разговаривайте с ним
  • Если человек уже потерял сознание нужно начать делать сердечно-легочную реанимацию. Для этого положите больного на твердую поверхность, голову поверните в бок, возьмите бинт или тряпочку и замотайте свои пальцы, откройте больному рот и вложите свои пальцы. Постарайтесь вызвать рвоту, если почувствовали, что запал язык, тол верните его в нормальное положение.
  • После начинайте делать дыхание «рот в рот». Необходимо, чтобы человек смог нормально дышать.
  • Если отсутствует пульс, начните делать непрямой массаж сердца. Для этого нужно расположить ладони (одна на другую) в нижней части грудины больного и, не отрывая кисти, надавливайте с применением силы на грудь. Сочетайте непрямой массаж сердца с дыханием «рот в рот».

Анонимная и бесплатная помощь специалиста по телефону:

Мы выслушаем вас, дадим рекомендации "как себя вести", "как замотивировать наркомана на лечение", "что делать, если наркоман не хочет лечиться", подберем подходящую для вас программу реабилитации, поддержим и будем рядом с вами в сложную минуту.

Поделитесь грузом переживаний - не оставайтесь один на один с проблемой!

Заказать бесплатный звонок